Несомненно, самым знаменитым и популярным автомобилем советского автопрома является ВАЗ 2101 (LADA 2101), в простонародье — «Копейка». Наверняка, многие знают, что этот легковой автомобиль появился на свет в результате сотрудничества советских и итальянских автопроизводителей.
В далеком 1966 году итальянский завод FIAT представил свою новую модель FIAT-124, которая впоследствии получила почетное звание «Автомобиль года». Спустя пять лет, в 1970 года с конвейера Волжского автомобильного завода сошел первый автомобиль модельного ряда ВАЗ-2101, который внешне очень сильно напомнил свой ставший уже знаменитым итальянский прототип в лице FIAT-124.
Стоит отметить, что первые вазовские автомобили для отечественного рынка выпускались под маркой «Жигули». Экспортные варианты выпускались под более привычной для наших дней маркой «Lada». Связано это было с тем, что название «Жигули» не только было трудно выговариваемо, но и в некоторых языках имело не очень благозвучный по смыслу аналог. К примеру, в переводе с арабского «Джигуль» означает вор.
Тем не менее, популярность ВАЗ-2101 была огромна, и это касается не только отечественного авторынка, но и зарубежного. Первые вазовские автомобили можно было встретить в странах бывшего социалистического лагеря, в том числе и в таких экзотических, как Египет и Нигерия
Огромной популярностью до сих пор пользуется «копейка» в Кубе. Там можно встретить модифицированные под длинные лимузины такси на базе ВАЗ-2101. Темпы производства новых автомобилей на Волжском автомобильном заводе были столь велики, что к 1974 году с конвейера ВАЗа сошел миллионный автомобиль.
В последующем было выпущено ряд модификаций ВАЗ-2101, среди которых отметим следующие:
ВАЗ-2101 (1970—1982) — первоначальный вариант, двигатель 1,2 л.;
ВАЗ-21011 (1974—1981) — оснащался более мощным 63-сильный двигателем рабочим объемом 1,3 л., и имел новые радиаторные решетки с более частыми горизонтальными поперечинами, а также четыре дополнительных вентиляционных прорези в нижней части панели передка и бамперы, лишенные «клыков» с резиновыми накладками по периметру.
ВАЗ-21013 (1974—1988) — дизайн такой же, как у ВАЗ-21011, но двигатель 1,2 л.;
ВАЗ-21016 — малосерийная версия для милиции, двигатель 1,5 л (от ВАЗ-2103), 71 л.с.;
ВАЗ-21018 — малосерийная версия с роторным двигателем ВАЗ-311 (1 секционный) , 70 л.с.;
ВАЗ-21019 — малосерийная версия с роторным двигателем ВАЗ-411 (2 секционный) , 120 л.с...
Добавить комментарий