Первый УАЗ 469 сошел с конвейера Ульяновского автомобильного завода 25 лет назад, однако и сегодня его производство не останавливается. «Козлик» остается олицетворением простой позиции «от добра добра не ищут». И он полноценно оправдывает возложенные на него обязанности утилитарного транспортного средства.
В 1955 году начался сбор предварительной информации для проектирования нового «командирского автомобиля». В роли основного заказчика данной модели выступало Министерство обороны, и они подлежали непременной регистрации в военкоматах для мобилизации на случай войны.
Этим и объясняется непонятный для российского климата тент, свободно доступный капот и другие особенности. Но наши конструкторы попытались создать армейский автомобиль, но пригодный для гражданского применения. Поэтому внимательно изучались такие модели как «Кампаньола» от ФИАТа, «Дефендер» и другие автомобили армий НАТО.
Осенью 1960 года мир увидел первый автомобиль. Однако заказчик признал дорожный просвет недостаточным. И тогда придумали два варианта — «военный» с колесными редукторами и с обычными мостами для народного хозяйства.
Испытание и последующее устранение неполадок заняло немало времени. В серийное производство автомобиль вышел только в конце 1964 года. В настоящее время производят модели с металлической крышей – 31514, и с удлиненной базой – 3153.
Почти 1,3 миллиона «уазиков» произведено за четверть века, и все они снискали марке только добрую славу. Побывали они и на Кавказе на высоте 4000 метров, и на дорогах Средней Азии.
Модернизации «уазиков» происходят постоянно, автомобиль выпускался относительно спокойно только в 1972—1975 годах. Заводу необходимо было постоянно отслеживать запросы потребителя. Время покажет, сможет ли УАЗ занять свою нишу в производстве дорогих джипов.
Добавить комментарий