Дальнейшее развитие завода было стремительным. 1956 год был ознаменован тем, что с конвейера сошел последний «Москвич-401» и начат выпуск «Москвича-402». В 1957 году на смену «Москвичу-402» пришел «Москвич-407», у которого появился верхнеклапанный двигатель.
Стоит отметить, что «Москвич-407» и «Москвич-423» стали золотыми призерами на всемирной автомобильной выставке в Брюсселе.
В 1963 году «Москвич-407» покинул конвейер, а ему на смену пришла переходная модель «Москвич-403». Еще через год появился и «Москвич-408».
Май 1967 года можно считать переломным. В этот год завод смог похвастаться сразу двумя достижениями. Во-первых, с конвейера сошел миллионный экземпляр «Москвича-408». Во-вторых, начался выпуск «Москвича-412».
В 1968 году начинается масштабная реконструкция завода, а у «Москвича-412» появляются модификации — «Москвич-427» (универсал) и «Москвич-434» (фургон). В этом же году в связи с празднованием 50-летия ВЛКСМ, завод в очередной раз переименовали. Новое название остается на слуху и по сей день. Автомобильный завод им. Ленинского комсомола — так стали называть бывший МЗМА.
Завод расширяется и постоянно растет. В 1971 году было создано производственное объединение «Авто-Москвич». В 1973 году завод поставил стелу в честь работников завода, погибших во время Великой Отечественной войны. В этом же году начинает действовать главный корпус завода запасных частей, расположенного в Инишме.
Еще одной вехой стал 1974 год. Два миллиона «Москвичей-412» порадовали своих владельцев. В 1975 году началось производство качественно новых автомобилей — «Москвича-2138» и «Москвича-2140».
В 1977 году завод отметил еще один миллионный рубеж. На этот раз миллионным стал экспортный автомобиль.
Миллионов заводу становится мало, мощь его растет с каждым годом. И вот уже 3 миллиона «Москвичей-2140» сошло с конвейера. А на дворе 1980 год.
Добавить комментарий