Анатолий Анатольевич Житков занимал должность генерального директора «Волжского автомобильного завода» с 1975 по 1982 год. Он родился 10 апреля 1913 года в Москве, а в 17 лет Анатолий Анатольевич был принят на работу в должности электромонтера на московский электромоторный завод. Ответственность и трудолюбие позволили молодому человеку очень быстро завоевать авторитет среди своих коллег, и вскоре он был назначен на должность мастера смены, а в 1933 году он был приглашен на работу в институт связи и светотехники гражданского воздушного флота г. Тушино Московской области в должности инженера.
Одновременно с трудовой деятельность, Житков получал образование в Московском энергетическом институте, который закончил в 1937 году. После этого Житков работает на Московском автомобильном заводе, где возглавляет лабораторию экспериментального цеха управления главного конструктора.
После начала Великой Отечественной войны, Анатолий Анатольевич уходит добровольцем на фронт, где был зачислен в роту технического обслуживания в специальной 121-ой отдельной танковой бригаде. Учитывая опыт и навыки Житкова, в 1943 году он был демобилизован и направлен на Ульяновский автомобильный завод для восстановления и укрепления производства.
В 1966 году, когда началось возведение первых цехов «ВАЗа», Житков назначается на должность заместителя директора завода по производству, спустя пять лет – директором по производству, в 1972 году — главным инженером-техническим директором, а в 1975 году – генеральным директором «Волжского автомобильного завода».
Фактически, в годы руководства Житкова произошло становление волжского автогиганта. Именно в этот период времени в свет вышли такие известные модели автомобилей, как ВАЗ-2105, 2106, 2107. Именно при Житкове началась разработка полноприводной «Нивы», а также был разработан проект «Самара» (производство переднеприводных ВАЗ-2108, 2109).
Кроме производственных успехов, «Волжский автомобильный завод» «эпохи» Житкова достиг ряд высот в социальной сфере. При Анатолии Анатольевиче были построены профилакторий «Прилесье», детские пионерские лагеря «Алые паруса» и «Звездочка», а также существенно расширен жилой фонд для работников завода.
В 1982 году Анатолий Анатольевич покинул свой пост «в связи с уходом на заслуженный отдых, навсегда оставив свое имя на страницах истории отечественного автопрома.
Добавить комментарий