ЛиАЗ-5256 является едва ли не самой популярной в наши дни моделью автобусов пригородного типа, выпущенных Ликинским автобусным заводом. Он отличается неплохим техническим исполнением и высокими эксплуатационными качествами, относительно добротным уровнем комфортабельности, а также низкой стоимостью, особенно по сравнению с зарубежными аналогами. Благодаря последней характеристике, ЛиАЗ-5256 можно встретить практически в любом месте нашей страны и в некоторых странах ближнего зарубежья.
Среди технических особенностей ЛиАЗ-5226 можно отметить следующие:
— для производства кузова применяются оцинковка, катафорезная обработка, а также самые современные технологии покраски;
— улучшены характеристики коррозийной стойкости и термоизоляции кузова за счет применения стеклопластика;
— увеличение гарантийного срока эксплуатации кузова до 12 лет;
— современный дизайн салона, предусматривающий, в том числе, установку как мягких кресел, так и сидений жесткого, «городского» типа;
— оснащение автобуса односекционным несущим кузовом;
— усовершенствованные системы вентиляции и отопления, обеспечивающие максимальный комфорт как для водителя, так и для пассажиров.
Кроме того, определенные совершенствования претерпела тормозная система автобуса. ЛиАЗ-5256 оснащается пневматическими тормозами, с барабанным тормозным механизмом с клиновым разжимом рабочей тормозной системы.
Стояночная система торможения работает за счет привода от пружинных энергоаккумуляторов, взаимодействующих с тормозами заднего моста. Также в АКПП встроен гидравлический замедлитель, который, вместе с системой моторного тормоза, составляет вспомогательную тормозную систему автобуса.
Среди прочих достоинств ЛиАЗ-52-56 можно отметить следующие:
— соответствие экологическому стандарту Евро-3;
— надежность и высокая ремонтопригодность;
— относительно низкая стоимость;
— преимущества продукции Ликинского автобусного завода: высокая надежность узлов;
— унификация с другими моделями;
— оснащение двигателями ЯМЗ-6563, Камаз-740.65-240 и др., с предусмотренной возможностью установки газового двигателя (в данном случае газовые баллоны располагаются на крыше автобуса).
Добавить комментарий