Отечественный автопром

Блог о российских автомобилях

14-12-07-04История Уральского автомобильного завода насчитывает уже более полувека. Свой отсчет она ведет с решения Государственного Комитета обороны 1941 года. Этим решением в городе Миасс был открыт автомоторный завод и литейное производство. В конце ноября было принято решение, а уже зимой начались монтажно-наладочные работы. Работали прямо в мороз под открытым небом. Рядом с монтажниками работали строители, возводящие производственные корпуса. Первый цех нового завода был введен в эксплуатацию уже в марте 1942 года, а в апреле этого же года появились на свет первые двигатели и коробки передач, собранные на этом заводе.

В военное время страна катастрофически нуждалась в автомобилях, поэтому уже в феврале 1943 года автомоторный завод преобразовали в автомобильный. Провинциальный городок зашумел и зажил качественно новой жизнью. Небольшой уральский город стал столицей грузовых автомобилей. Первый долгожданный автомобиль сошел с конвейера 8 июля 1944 года. Это был ЗиС-5В.

Уже через две недели первая партия новых автомобилей отправилась на фронт, а в конце сентября завод отпраздновал маленький юбилей — тысячный автомобиль. Небольшой, по своим меркам, завод за год сумел отправить на фронт и в колхозу почти семь тысяч автомобилей. Уральские автомобили приближали победу нашего государства на всех фронтах.

В 1962 году было принято решение переименовать завод в «УралАЗ». Напомним, что до этого завод носил название «УралЗиС» (Уральский автомобильный завод имени Сталина).

Следующей вехой в истории завода стал 1965 год, когда с производства были сняты двухосные автомобили. Менее чем за год производство было реорганизовано, причем темпы роста выпускаемой продукции нисколько не снизились. В этом же году на свет появился Урал-375.

1966 год отмечен в истории завода красной строкой. Именно в этом году заводу был вручен орден Трудового Красного Знамени — достаточно высокая правительственная награда. Заслуги завода перед страной были оценены по достоинству.

Завод развивался и останавливаться на достигнутом не собирался. В середине шестидесятых Урал-375 выходит на международную арену. Первая партия ушла в Монголию, вторая и третья — в ГДР.

В 1969 году Урал-375Д был награжден золотой медалью на престижнейшей автомобильной ярмарке в Лейпциге. Через три года вышеназванный автомобиль получил еще один знак отличия — ему была присвоена высшая категория качества, а в 1973 году автомобиль был отмечен и государственным знаком качества, что считалось символом совершенства того времени.

Продолжение следует.

Автор: admin
Категория: УАЗ
Теги:

Комментарии (0)

Добавить комментарий