Отечественный автопром

Блог о российских автомобилях

post-2-13134725391940Сочетание слов «отечественный автопром» у многих вызывает не только недоверие и негодование, но и смех. Причем большинство из этих людей пользовались раньше или пользуются в настоящий момент именно отечественными автомобилями.

По большому счету, как считают некоторые специалисты, нет никакого «отечественного автопрома». Кто-то вспомнит про «Волги» и «Жигули», но ведь это копии «Форда», «Фиата» и «Рено». Если уж совсем честно, то у в России было всего два «своих» автомобиля. Эти автомобили не только были популярными внутри страны, но и мели спрос за границей.

Одним из первых наших автомобилей стал «РуссоБалт». Этот автомобиль был настоящим украшением императорского гаража. Тут стоит отметить, что глава государства передвигался на отечественном автомобиле, чего не скажешь о наших чиновниках на местах.

Первый российский автомобиль сошел с конвейера в 1909 году. В этом же году он принял участие в гонке Петербург-Рига-Петербург, где показал неплохие результаты. В ралли «Монте-Карло» в 1912 году наш автомобиль занял девятое место. В 1913 году автомобиль принимал участие в пробеге по Африке.

Кстати говоря, в 1912 году на пробеге Москва – Сан-Себастьян управлял автомобилем сам Андрей Нагель, инженер. В этом пробеге нам был вручен кубок за выносливость.

Таким образом, «РуссоБалт» получил репутацию отличного автомобиля. Все эти пробеги только повысили спрос на отечественный автомобиль внутри страны, а также за ее пределами. Нашему автомобилю удалось обойти по популярности даже машины завода Лесснера, которые выпускались в России из импортных комплектующих.

За 9 лет завод выпустил 625 автомобилей. Каждый год с конвейера сходило примерно 150 автомобилей. Это превышало аналогичный показатель «Роллс Ройса» или «Опеля». Но после революции производство автомобилей свернули.

Хотя не стоит забывать и том, что первый автомобиль большевиков, сделанный в Филях на Танкостроительном заводе, был собран из деталей, которые были вывезены с Русско-Балтийского завода.

Первым серийным российским автомобилем стал АМО-Ф-15. Это была модернизированная нашими инженерами модель «Фиат-15».

Автор: admin
Категория: История автопрома
Теги:

Комментарии (0)

Добавить комментарий