В результате экономического кризиса в 2008—2009 годах «АВТОВАЗ» оказался в сложной финансовой ситуации: увеличился его долг поставщикам и упало производство на 43,5%.
В конце марта 2009 года Правительство России приняло решение выделить корпорации «Ростехнологии» 25 миллиардов рублей, чтобы та передала эту сумму в качестве беспроцентной ссуды «АВТОВАЗу» сроком на год.
Руководство компании в сентябре 2009 года вынуждено было объявить о сокращении рабочего персонала на 27,6 тысяч. Но в Правительстве России согласовали только увольнение 5 тысяч рабочих.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации признало в октябре 2009 года, что «АВТОВАЗ» является фактически нежизненноспособным, находится в предбанкротном состоянии и государству нецелесообразно поддерживать его дальше. Спасти ситуацию возможно только увольнением половины рабочего состава, а средства, выделенные «АВТОВАЗу», потратить для стабилизации рынка труда в области.
В следующем месяце Правительство изъявило желание оказать предприятию денежную поддержку (54,8 миллиардов рублей).
27 ноября 2009 года Renault совместно с «Ростехнологиями» подписали протокол, который предусматривает сотрудничество в рекапитализации «АВТОВАЗа».
Добавить комментарий