В 2012 году должна быть выпущена опытная партия электромобилей Lada Ellada из 100 единиц. На сегодняшний день существует только два экземпляра, которые проходят дорожные испытания на территории Ставропольского края.
Волжский автозавод, имеющий высокий инженерный потенциал, был в свое время первым, где сконструировали SUV – автомобиль Лада Нива. Кроме того вазовские конструкторы были и в числе мировых лидеров автопрома по разработке электромобиля. Работа в данном направлении ведётся на ВАЗе с 1974 года. Все разработанные на Автовазе электромобили могли перемещаться исключительно на электротяге. Но в серийное производство не был пущен ни один из них. Остаётся надеяться, что автомобиль Лада Эллада, созданный на базе Лада Калина, ждут более радужные перспективы, чем его электробратьев.
Внешний вид Эллады является точной копией прародителя Лады Калины в кузове универсал, за исключением электроразъема, появившегося вместо горловины бензобака. Также есть два отличия в салоне. Амперметр на панели приборов заменен тахометром, а вместо рычага КПП установлен джойстик направления движения (вперед- назад).
А вот под капотом Lada Ellada появилось много нового и интересного: асинхронный 3-фазный электродвигатель переменного тока, комплект литий-железо-фосфатных батарей и редуктор. Весь этот электрический арсенал весит 240 кг, из-за которых масса Lada Ellada возросла до 1215 кг. Из-за отсутствия на ВАЗе соответствующего научного потенциала в производстве электромобиля Lada Ellada используется электроначинка импортного производства, включая электромотор и аккумуляторы. Как уверяют представители ВАЗа, к началу серийного выпуска Эллады все комплектующие для этих автомобилей будут производить в России. Так, совместными стараниями китайского производителя топливных элементов Thunder Sky и российской «Роснано» в Новосибирске должен быть открыт завод по выпуску литий-ионных аккумуляторов.