Производство и продажи первой совместной модели АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan автомобиля Lada Largus так и не достигли плановых объемов. В официальном объяснении автовазовцы ссылаются на сложности с поставкой комплектующих. Вместе с тем, из неофициальных источников стало известно, что причина в комплексе по окраске Largus, который до сих пор еще не запущен. В результате — очереди на новый автомобиль растягиваются до полугода, а завод остановил прием заказов от дилеров на данную модель. Аналогичная ситуация складывалась с Lada Granta полгода назад, но когда завод достиг плановых объемов, ажиотаж вокруг спроса на нее пропал.
В недавно опубликованных АвтоВАЗом итогах продаж за ноябрь указывается, что на российском рынке продано на 7,3% машин больше, чем за соответствующий период прошлого года. В количественном выражении это составляет 45,1 тыс. автомобилей. А вместе с экспортными продажами АвтоВАЗа – 50,9 тыс. машин, что больше по сравнению с прошлым годом на 3,2%.
Увеличение продаж было обеспечено за счет новых моделей — Lada Largus и, конечно, Lada Granta. Но по сравнению с показателями за октябрь текущего года продажи Granta на 10% снизились и составляют всего 12,8 тыс. авто. Продажи модели Largus, ставшей результатом первой совместной работы АвтоВАЗа с Renault-Nissan, в ноябре так и не смогли достигнуть планового объема, а составили только 2,8 тыс. машин, что практически соответствует показателям октября. В планах АвтоВАЗа на 2012 год значилось производство порядка 140 тысяч автомобилей Granta и около 27 тысяч автомобилей Largus. За прошедшие 11 месяцев продажи завода на внутреннем рынке составили соответственно 108 тысяч и 12,7 тысячи машин.
Руководство завода уверяет, что производственный план выпуска Granta «останется прежним». По мнению автовазовцев, авторынок сильно зависит от сезонности, и в ноябре автомобилей обычно продается меньше, чем в сентябре или октябре, а для завода принципиально только то, что продажи Lada сейчас возросли более, чем на 7% по сравнению с прошлым годом.