Модель «АЗЛК 2144 Истра» внешне походит на «ВАЗ 2110», хотя выпуск этого автомобиля датируют 1985 годом. Серийное производство машины должна была выйти в 1995—2000гг. И как бы это странно не звучало, но этот автомобиль выглядел слишком современно для СССР, и как раз по этой причине Истра так и не сошла с конвейера.
Модель «2144» имела прекрасный аэродинамический дизайн, автоматическую коробку передач, дизельный двигатель, также в проекте намечалось перенести приборную панель на лобовое стекло автомобиля. К массовому производству практически все было готово, но вот запустить этот процесс создатели так и не успели.
Двигатель.
Исходя из данных, двигатель «Истры» мог свободно работать на любом виде топлива: бензин, дизельное топливо и даже растительное масло. Это было просто невероятно, один и тот же агрегат спокойно уживался с различными видами горючего.
Трансмиссия.
Что касается коробки передач, то в записях было сказано так: «автоматическая, широкодиапазонная и бесступенчатая КПП. Скорее всего, конструкторы намеревались использовать клиноременный вариатор, который бы управлялся электроникой, ею ж управлялась и пневмоподвеска, которая могла менять уровень жесткости амортизаторов и высоту положения кузова в зависимости от дорожного покрытия и скорости движения автомобиля.
Также хотелось бы отметить полный набор средств активной и пассивной безопасности, в состав которого входила система ABS, ремни безопасности и надувные подушки безопасности.
Еще одной особенностью, которую по праву можно было считать диковинкой, является голографический дисплей, располагавшийся на лобовом стекле, на него выводилась вся необходимая информация по состоянию автомобиля. А в ночное время все предметы, будь то люди или животные, проецировались на дисплей, снижая вероятность столкновения.
Технические характеристики «АЗЛК 2144 Истра»:
— длина – 440см, ширина – 170см, высота 133,5см;
— база авто – 255см;
— снаряженная масса – 700кг;
— передний привод;
— скорость – 185 км/час;
— разгон до 100км за 12 секунд.