В 1896 году Евгений Александрович Яковлев и Пётр Александрович Фрезе построили и публично продемонстрировали первый российский автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Сразу же после этого в России появляется несколько частных автомобильных фирм. Наиболее крупными и оснащенными являлись Пузырев (РАЗИПП) (1911—1914) и Руссо-балт (РБВЗ) (1909—1918).
Однако только в разгар Первой мировой войны царское правительство предприняло первые серьезные шаги для создания национального автомобилестроения. Все началось с того, что в 1916 году были выделены средства из казны для строительства 6 заводов: Бекос (Мытищи), АМО (Москва), завод В.А. Лебедева (Ярославль), РБВЗ (Фили), Аксай (Ростов-на-Дону), Русский Рено (Рыбинск). Но из-за революции 1917 года ни один из этих заводов так и не был достроен. Находившиеся на тот момент в стадии достройки заводы АМО (сейчас АМО ЗИЛ) и «Лебедев» (сейчас Ярославский моторный завод) в дальнейшем не сменили свой профиль. Они занялись производством автомобилей. Автозавод в Рыбинске сменил профиль на производство авиамоторов, а РБВЗ (Фили) занялся производством самолетов, затем ракет (ныне это НПО Сатурн и ГКНПЦ имени Хруничева).
Добавить комментарий