Отечественный автопром

Блог о российских автомобилях

28ca93231997В 50х – 60х годах 20 века многие предприятия, занимающиеся производством городских автобусов, столкнулись с проблемой вместительности этих автотранспортных средств. В крупных городах пасcажиропоток год за годом увеличивался, и автобусы, расчитанные на 50-60 человек, не справлялись со своей задачей.

Внимание специалистов ЛиАЗа и НАМИ было сконцентрировано на варианте унифицированного городского автобуса с переднемоторной компоновкой.

В конце 50-х и начале 60-х годов разрабатывались проекты новых машин, которые могли вмещать в себя до 110 пассажиров. В 1962 году был построен опытный образец автобуса и в этом же году прошел первое испытание.

Новые модели продолжали тестировать и на горных дорогах, и в лабораториях, устраивали пробеги по определенно заданным маршрутам. В 1965 году разработка была официально завершена. При проведении автокомбинатами опытных эксплуатацией на улицах Москвы выявились некоторые серьезные недостатки. Доработку продолжило Головное союзное конструкторское бюро.

В 1967 году выпустив опытно-промышленную партию , и отправив один образец на ВДНХ СССР, завод начал серийное производство автобусов.

Новая машина имела ряд отличий от опытного образца.

Автобус ЛиАЗ-677 принимал участие в различных международных ярмарках и выставках, где привлекал внимание публики и был удостоен высоких наград.

В 1979 году была выпущена модернизированная версия ЛиАЗ-677 с индексом 677М. В новой модели было изменено водительское сидение, интерьер салона, система вентиляции, в потолке появились люки. Изменение претерпел и внешний вид автобуса. Это коснулось указателей поворота, габаритных огней, стоп-сигналов, были установлены в едином блоке сигналы заднего хода.

На основе модели 677М создавались различные модификации.

Всего было изготовлено примерно 200 тысяч автобусов, а 7133 машины были экспортированы в различные страны мира.

В Ликино автобусы прекратили производить в 1994 году, хотя некоторые авторемонтные предприятия продолжали выпускать ЛиАЗ маленькими партиями вплоть до 2004 года.

В советские времена ЛиАЗ-677 выполнил возложенную на него миссию, обеспечив многие города вместительным и удобным транспортом.

Автор: admin
Категория: ЛиАЗ
Теги:

Комментарии (0)

Добавить комментарий