Отечественный автопром

Блог о российских автомобилях

407Единственным в стране предприятием, в послевоенные годы производившим легковые машины для широкого потребления, был Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА, после — АЗЛК). «Москвич» в течение многих лет был настоящим хитом отечественного автопрома. О нём мечтали сотни тысяч граждан страны.

Серийный выпуск «Москвича-407» начался в 1958 году, и уже в августе 1958 года был отмечен золотой медалью на Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе. Спрос на «Москвич-407» появился в Финляндии, Бельгии, Норвегии и в Греции. Надежные, прочные, современные и, в то же время простые в эксплуатации, «Москвичи» были вполне конкурентоспособными моделями и на мировом рынке.

В «Москвиче-407» имелись новаторские особенности в конструкции: панорамные ветровые и задние стекла, бесшкворневая подвеска передних колес, телескопические амортизаторы двойного действия сзади и спереди.

В базовую комплектацию входил радиоприемник и встроенный отопитель. В салоне сиденья раскладывались в довольно ровное спальное место, а водительское имело возможность продольной регулировки с помощью фиксирующего рычажка.

Такое оснащение считалось богатым, даже по европейским меркам. На данной модели поставили верхнеклапанный двигатель мощностью целых 45 лошадиных сил. Это был настоящий технический прорыв. Принципиальным новшеством в моторе оказалось верхнее расположение распределительного вала в алюминиевой головке цилиндров.

С конца 1959 года на 407 стали устанавливать новую четырехступенчатую коробку передач. Это было впервые на отечественных автомобилях. Кузов «Москвича» сделали двухцветным, для улучшения дизайна, а чтобы замаскировать границу перехода цвета на кузове, ввели разделяющий молдинг из нержавейки.

Двухцветные машины, в основном, шли на экспорт, а на капоте появилась надпись «Москвич». В 1960 году появились новейшая облицовка радиатора, значительно изменившее «лицо» модели. Пластмассовый красный «флажок» на капоте в январе 1961 заменили на металлическую «каплю», а в феврале 1962 исчезли «клыки» с бампера. И в таком «классическом» виде «Москвич» выпускался до октября 1963 года.

Автор: admin
Категория: Модельный ряд
Теги:

Комментарии (0)

Добавить комментарий